Еврейская пасха в 1917 году какого числа. Правила проведения Седера. Празднование Еврейской Пасхи.

Ответ редакции

Последнее обновление: 18.04.2016 г.

Древнейший праздник иудеев Песах связан с важным событием истории еврейского народа — Исходом из Египта, избавлением от рабства.

Песах ежегодно начинается 14 числа месяца нисана по еврейскому лунному календарю. В самом Израиле этот праздник семидневный, за его пределами — восьмидневный. В григорианском летосчислении дата каждый год разная и высчитывается отдельно. В 2016 году Песах начинается с заходом солнца 22 апреля и заканчивается 30 апреля. Дни празднования посвящены событиям Исхода.

С празднованием Пасхи, чего хочет достичь, каждый еврей должен помнить особым образом, что жили его братья, когда они покинули Египет. Это, в основном, праздник, в котором свобода отмечается в человеке и значение, которое она имеет в жизни человека. Во время Пасхи на иврите или Песахе евреи отмечают уход своих предков-рабов в Египет. Этот праздник длится семь дней, и во время них им запрещено есть продукты, приготовленные с любой массой муки или крупы, взятые или ферментированные, то есть обработанные дрожжами.

Как напитки, содержащие некоторые из этих ингредиентов. В первую ночь Пасхи предлагается ужин с религиозными ритуалами. Этот церемониал называется Седер Песах, Седер означает Орден и является единственным еврейским праздником года, который несет определенный порядок.

Память об Исходе — чудесном освобождении евреев от египетского рабства в середине XIII века до н. э. (Библия, Книга Исхода, гл. 12-15) — основа иудаизма. Библейские тексты повествуют, как Моисей по велению Бога выводил народ Израиля из Египта. Ночью 14 числа месяца нисана погибли все первенцы Египта, кроме еврейских. Дома евреев, помеченные кровью жертвенных ягнят, кара небесная обошла стороной. Этой ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли.

Именно в память о том, что ангел смерти миновал израильские семьи, и был назван праздник: «Песах» на иврите означает «миновать, обойти или пройти мимо».

Песах также называют праздником паломничества в Иерусалим наряду с двумя другими паломническими праздниками — и . Для израильтян это время массовых экскурсий и поездок по всей стране и, в особенности, в Иерусалим.

Человек, ведущий Седер, должен сидеть удобно. С этой привилегией мы хотим продемонстрировать важность пользоваться свободой для мужчин. Полный комфорт, который вам нравится на вашем месте, - это способ показать тем, кто смотрит на него, насколько вам нравится, когда у вас есть привилегия быть свободным.

Ситуация, которая не хочет, чтобы кто-нибудь забывал или игнорировал, помните об этом по этой причине каждый год с помощью специального ритуала. В ту ночь они помнят события, которые произошли во время полета из Египта, и цель именно в этом, чтобы оживить и вспомнить опыт, который жил их предками, чтобы ничего не было забыто.

Традиции праздника Песах

До наступления праздничной недели евреи собирают по всему дому всё квасное (хамец) и сжигают в утро перед Песахом. Квасным считается любое мучное блюдо, при готовке которого в тесте прошёл процесс брожения (во все дни празднования Песаха запрещено есть квасное и предписано избегать продуктов, которые могут забродить).

Все продукты, содержащие дрожжи, запрещены. Мотив, согласно Истории, состоит в том, что, чтобы быстро покинуть Египет, масса хлеба не имеет времени, необходимого для его взятия и должна потребляться таким образом во время Исхода. Это была еда, которая сопровождала евреев во время изгнания.

Чтобы лучше помнить эти моменты, хлеб производится из пшеничной муки, а вода обрабатывается особым образом, чтобы она не принималась и называется мацей или пресным хлебом, который является типичной пасхальной едой. Чтобы выполнить этот ритуал, необходимо иметь за столом.

Кроме того, существует традиция собирать перед началом праздника «меот хиттим», что когда-то означало деньги на муку для мацы, а позднее — деньги на праздничный стол для бедняков (маца — это особые пресные лепёшки из неквашеного теста; их пекут в память о том, как евреи, покидавшие Египет в спешке, взяли с собой хлеб, наскоро сделанный из теста, которое не успели заквасить).

Как символ радости и радости. Четыре тоста сделаны для разных упоминаний или выражений, сделанных в Торе, связанных с искуплением народа Израиля. Существует пятая чаша, которая не пьяна, потому что они считают, что это пятое обещание, данное в Торе, еще не выполнено.

Эта чаша также найдена на столе и называется чашей пророка Элиаху. Однако нет единого толкования о том, пить ли этот кубок или нет, другие критерии принимаются некоторыми из них. Он напоминает и символизирует спешку, с которой им пришлось бежать из Египта и малое время, которое они имели, чтобы масса могла отдохнуть и расслабиться. Он также символизирует бедный хлеб, который они ели в земле Египта, вспоминая моменты бедности, в которой они жили.

Утром накануне Песаха мужчины-первенцы символически постятся в память о спасении первенцев Израиля при десятой казни египетской.

В первый и седьмой дни празднования иудеи не работают, в остальные дни работа разрешается, но с некоторыми ограничениями.

Первая ночь и первые два дня праздника (в Израиле — только первый день) называются Йом-Тов, «добрый, праздничный день». В первый день Песаха в синагогах проводят торжественное богослужение: читается молитва о росе, а также псалмы благодарения Богу под названием Халлел.

Поедая этот хлеб, каждый раз, когда отмечается Песах, это способ вспомнить те трудные времена, которые испытал еврейский народ. Затем сравните его с текущими. И, наконец, подумать о различии обоих моментов, чтобы иметь возможность еще раз оценить, насколько разным является жить в свободе и сколько нравится!

Он также предназначен для представления различных продуктов в коре, подносе или фонтане, где они поселяются в установленном порядке, а затем опираются на главный стол. Марор - это горькие травы, такие как хрен или ромейн и т.д. Символизирует трудные времена, которые жили во время рабства в Египте.

Вечером 14 нисана еврейские семьи собираются за трапезой дома, где читают Седер корбан Песах (порядок пасхального жертвоприношения), после чего собственно начинается Песах. Трапеза называется седер, её совершают в первую и вторую ночь праздника в строго определённом порядке. Во время седера принято читать Хаггаду, молитву, в которой рассказывается об Исходе израильтян из Египта.

Харосет. Он символизирует глину, миномет, используемый израильтянами в строительстве пирамид, египетских городов. Фонтан с соленой водой, чтобы представить слезы, пролитые еврейским народом и овощами. который погружен в воду, чтобы помнить о пережитых страданиях, а также возбуждать вопросы любопытства у детей и, таким образом, иметь возможность объяснить им.

Пасхальные молитвы молятся. Там следует обильная трапеза, как это принято. В начале обеда каждый гость берет порцию карпа и перед тем, как принести ее во рту, выпейте в соленой воде, в память о слезах, пролитых во время рабства. Жареная кость ноги и яйцо, которое нужно приготовить за день до обеда и съесть на следующий день. Кость символизирует падение Храмов, и яйцо является традиционным символом траура за потерю этих Храмов.

Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Фото: Commons.wikimedia.org / RadRafe

Седер очень важен в праздновании Песаха. За время трапезы каждый должен выпить четыре бокала вина в честь четырёх чаш, упоминаемых в Торе, а на столе должно быть три (иногда две) мацы, положенные одна на другую.

Песах: С точки зрения раввина. Из-за еврейских праздников Пасхи, которые будут отмечаться в ночь с 3 на 11 апреля, рабби Иона Бликштейн из израильского союза Каракаса однажды проанализировал и объяснил значение и актуальность Песаха сегодня. этические ценности иудаизма и духовный вклад сообщества. Короче говоря, Песах, еврейский праздник свободы народа.

В чем смысл праздника Пасхи в наши дни? Сегодня мы должны знать, что Песах - это ивритский фестиваль, который практикуется сегодня, это праздник, который отмечается на протяжении веков и будет до конца дней, и так же, как иудаизм в настоящее время, ваши вопросы и ответы текущие. Иудаизм не любит рабство и хочет, чтобы человек был свободен в каждом поколении, как говорит автор Аггады в ночь пасхального седера: «Каждый еврей должен чувствовать, что он покинул Египет сегодня», и это очень важная концепция или значение в наши дни.

Кроме того, на столе должно быть куриное яйцо и куриное крылышко как символ жертвенного агнца, сосуд с солёной водой — напоминание о слезах израильтян во времена египетского рабства, марор (сельдерей, хрен или другая горькая трава) и харосет (сладкая смесь из фруктов, орехов, вина и муки) в память о глине, из которой евреи делали кирпичи во времена египетского рабства. К концу трапезы открывают входную дверь, обозначая начало исхода — «ночь бдения» для всех сынов Израиля. Принято также на седер приглашать всех нуждающихся.

Иудаизм против угнетения, он свободен, в пользу права на выражение, и все это является частью учения Песаха и ухода израильтян из египетского рабства. Следует понимать, что это не разврат, это свобода. Какова концепция свободы, которой учит праздник Песах?

Талмуд говорит, что нет человека, который свободен и не учится и не участвует в мире Торы. Мир без действий не существует. Иудаизм спрашивает, что важнее, что делать или чувствовать? Например, в иудаизме одним из важнейших предписаний является Цдака, и известно, что каждый человек должен давать 10% своего дохода. Есть история, которая объясняет это: была женщина, у которой была очень больная дочь, и она пришла на Уолл-стрит и обнаружила человека, который казался очень богатым, и сказал ему, что он плачет о болезни своей дочери, этот человек плакал вместе с ней, доллар и отдал его ему.

В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, читают в синагогах Хазкарат Нешамот — молитву поминания погибших. Кроме того, существует традиция в этот день пойти к водоёму и петь отрывок из Торы, посвящённый событиям Исхода, под названием «Песнь на море». Седьмой день Песаха, как уже упоминалось, — нерабочий.

Затем он встретил другого человека и сказал ему то же самое, что и предыдущее, и хотя эта секунда, казалось, очень поспешила, он все время смотрел на часы, так как у него было очень скоро интервью, он достал 100 долларов и отдал их ему. Хорошо показать вашу привязанность к болью, но более важно выполнять, что называется свободой.

Сделать мир лучше, то есть целью заповеди, из 613 заповедей, которые Б-г дал Израилю. Свобода - это не только свобода от ига угнетателя, свобода иудаизма требует укрепления автономной идентичности, эта национальная идентичность достигается не только через мысли, но и через рот, чтобы говорить о свободе, свободы выражения, переживания свободы, обучения свободе всем людям, от всех интеллектуальных, рациональных или мистических уровней, от величайших до самых маленьких. В этом смысле у иудаизма есть ответы на все типы человеческого фактора и интеллекта, вы просто должны стучать и спрашивать.

Что общего у еврейского Песаха и христианской Пасхи?

Название — прямое перенесение названия иудейского праздника. «Песах» по-русски — «Пасха». События Страстной седмицы произошли во время празднования еврейской Пасхи.

При всей разнице между библейским и Евангельским событиями богословы видят в них немало параллелей: и здесь, и там речь идёт о смерти и спасении, о свободе и рабстве, о жертвенной крови и о хлебе. Евангелие от Иоанна (1:29) и 1-е Послание к Коринфянам (5:7) говорят: Христос в своей искупительной жертве уподобился невинному агнцу (ягнёнку), которого в его времена евреи по обычаю закалывали перед началом Песаха. И как кровь невинного агнца спасла от гибели египетских сыновей-первенцев, так спасает Христова кровь человеков, созданных, чтобы стать сынами Божьими.

Израиль до отъезда Египта только добился выхода из физического рабства, поэтому капитуляция Торы стала свидетелем интеллектуального развития рабства. Учет Омера является переходом между умственным рабством и духовной и культурной свободой народа Израиля.

Какова идея Песаха в переходе Израиля от рабства к свободе? Идея фараона заключалась в подрыве физического и психического здоровья еврейского народа. Все началось с обмана, когда фараон предложил евреям помочь в продвижении Египта и построить новые здания, и хотя в принципе они были оплачены деньгами, со временем евреи оставались рабами. Почему это произошло? Для египетской культуры иудаизм рассматривался как угроза, так как египтяне поклонялись идолам и имели глубокий культ смерти, но Израиль был монотеистическим и стремился к жизни.

Люди часто упоминают образы из истории Песаха, чтобы сделать речь понятней. Апостол Павел писал: «Избавьтесь от старых дрожжей, чтобы стать новой опарой теста, ибо вот что представляете вы собой как верующие: хлеб без закваски. Ибо Христос, наш Агнец пасхальный, был отдан на заклание» (1-е Коринфянам 5:7).

Почему не должны совпадать Песах и Пасха?

Церковь определяет, что день Христова Воскресения не должен совпадать с днём еврейской Пасхи, то есть с 14 нисана по еврейскому календарю: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи […] с иудеями праздновати будет — да будет извержен от священнаго чина» (Апостольские правила. Правило 7).

Это очень интересно, когда известно, что народ Израиля был порабощен в Египте в течение 210 лет не только в физическом состоянии, но и в своем индивидуальном и коллективном духе путем ассимиляции, в частности, египетской культуры. Таким образом, свобода, которую учит Песах, - это свобода, которая не только стремится к разрушению физических цепей, но и разрушает цепи духовного гнета, ассимиляцию Израиля. Существует хасидская пословица, которая учит, что необходим двойной выход из Египта, поэтому требуется два Мессии: один, чтобы вывести Израиль из рабства, а другой - вывести Израиль из рабства.

Дело в том, что, в соответствии с Евангелием, само Воскресение Христово произошло после иудейской Пасхи. Именно поэтому, то есть для соблюдения хронологии евангельских событий, празднование Пасхи было установлено Первым Вселенским Собором так, а не иначе. О возможности совпадения празднования еврейской и христианской Пасхи до сих пор ведутся споры. Но, как уточняют священнослужители, было бы крайне странно явно противоречить Евангелию, определяя дату важнейшего христианского праздника.

Какова роль иудаизма в мире и каковы отношения диаспоры с уходом Египта? Для иудаизма алеф - Элохим, Д-с. Чем больше мы укрепляем нашу веру в Б-га и его более быструю Тору, мы оставим галуту, диаспору, и мы войдем в эпоху гуэулы, искупления. Еврейский народ находится в галуте по историческим причинам, поскольку мы отправились в изгнание, но в наше время мы имеем Государство Израиль, которое для любого еврея находится в пределах досягаемости.

Диаспора - это состояние аномалии еврейского народа, потому что евреи должны быть на своей собственной земле, однако в диаспоре мы также должны вести себя как евреи. Как иудаизм раскрывается в этом процессе соблюдения традиции и опасностей ассимиляции?

Песах — это самый древний и самый главный еврейский праздник символизирующий Исход еврейского народа из египетского рабства. Произошло это событие около 3300 лет назад, в середине 13 века до н.э.

Песах в переводе с иврита означает «миновать» или «пройти мимо».

Песах — это праздник обретения свободы и достоинства. Он олицетворяет собой цепь событий, в результате которых евреи стали свободным народом, обрели Землю обетованную и создали свое собственное государство. Ведь пришли они в Египет как род Иакова, насчитывающий порядка 70 человек, а уходили уже целым народом численностью 600 тысяч.

Это борьба, которую имели евреи не только в это время, но и всю нашу историю. Эта физическая и идеологическая конфронтация является одной из основ и учений, оставленных в ночь Песаха, как мы читаем в Торе: «и вы скажете своему сыну в тот день, сказав ему», то есть, рассказывая каждому члену семьи, согласно их уровень и понимание, историю еврейского народа и уход Египта. Евреи - это люди памяти, а секрет нашего выживания - способность передавать наши традиции, обычаи и учения.

Каково послание, которое иудаизм передает неевреям и всему миру в Песахе? Устремление иудаизма состоит в том, чтобы достичь окончательного искупления, когда все народы мира узнают, что Б-г и изгнанники из земли Египта вернутся в Израиль, а те, кто погиб в мире распущенности, также вернутся на свою родину, в Израиль. Это подытоживается библейскими пророками, когда они утверждают, что в тот день искупления будет признано имя Б-га, и Он будет Единым и Его именем Один. Это видение иудаизма в мессианском мире.

ПЕСАХ В 2017 ГОДУ КАКОГО ЧИСЛА ПРАЗДНУЮТ

Начинается праздник накануне 15 дня весеннего месяца нисана по еврейскому лунному календарю и длится 7 дней в Израиле и 8 дней вне Израиля (диаспорах).

Дата праздника по григорианскому календарю ежегодно обновляется. Песах в 2017 году выпадает на даты с 11 по 17 апреля , а начинается его празднование, как и принято в Израиле, с вечера 10 апреля сразу же после захода солнца.

Начало Песаха 2017 года – с вечера 10.04.2017

Первый день Песаха 2017 года – 11.04.2017

Завершается Песах 2017 года – 17.04.2017

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Согласно книге «Исход» (вторая книга Торы) Моисей именем Бога потребовал от фараона отпустить его народ, находящийся в египетском рабстве, поклявшись, что иначе Бог накажет Египет, на что фараон ответил отказом.

После чего на Египет обрушилось десять бедствий (десять казней египетских): превращение всей воды Египта в кровь; нашествие жаб; нашествие кровососущих насекомых (мошек, вшей, клопов); нашествие пёсьих мух (оводов); мор скота; страшные язвы и нарывы; гром, молнии и град огненный; нашествие саранчи; трехдневная тьма египетская; смерть первенцев.

Бедствия обрушивались на Египет одно за другим, причем каждое новое наказание следовало за очередным отказом фараона отпустить евреев.

Накануне последней из десяти казней египетских - смерть первенцев - Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 14 нисана Бог «прошёл мимо» домов евреев и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы, включая и сына фараона.

И только после этого фараон сдался и разрешил евреям покинуть Египет. Так начался Исход.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ

Порядок празднования Песаха строго определен в Святом писании (Торе).

Во все дни празднование Песаха строго запрещается употреблять в пищу квасное (хамец) – любое мучное блюдо, в отношении которого произошел процесс брожения. Причем его не только употреблять, но и даже держать в доме нельзя.

К квасному относятся — макароны, хлеб, торты, пирожные, печенье, пшеничная водка, пиво, виски, а так же другие солодовые и дрожжевые продукты. Поэтому хозяйки еще задолго до начала праздника проводят ревизию всего квасного в доме, стараясь успеть подъесть накопившиеся запасы.

В последнее утро перед праздником Песах все квасное, находящееся в доме еврея, нужно либо сжечь, либо продать нееврею.

Единственный хлеб, который можно употреблять в пищу в дни праздника – это (пресные хлебцы). Считается, что весь процесс приготовления мацы от добавления воды в муку до выпечки не должен превышать 18 минут, в этом случае не происходит процесса брожения.


Маца (пресные хлебцы)

Маца – напоминание евреям о том, как получив разрешение фараона покинуть Египет, они собирались в такой спешке, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего подойти теста.

Спешка была не напрасной, египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед еврейским народом, чтобы затем сомкнуть свои волны над головой египтян.

Главным событие праздника является вечерняя пасхальная трапеза Седер (порядок), которая устраивается в первый вечер праздника. Вся семья собирается у праздничного стола. На стол ставят лучшую посуду, серебро, свечи, кошерное вино или виноградный сок, три больших куска мацы и отдельный кубок для Илии пророка.


Проведение Седера строго регламентировано , в эту ночь необходимо читать повествование об Исходе из Египта и провести пасхальную трапезу в строго установленном порядке, где каждому действию определено свое место.

Во время Седера едят особые символические блюда:

Мацу во исполнение заповеди Торы;

Харосет — смесь из тертых яблок, орехов, фиников и вина в напоминание о том, как предкам приходилось лепить из глины кирпичи на строительстве египетских пирамид;

Марор — горькие травы (от хрена до листьев салата) и хазерет (тертая зелень), символизирующие всю горечь рабской жизни и полного бесправия.

Для проведения Седера используют специальное пасхальное блюдо – кеар . На кеаре в определенном порядке должны находиться три символических блюда, которые не едят:

Кусок прожаренной баранины с косточкой или куриное крыло в память о пасхальном жертвоприношении;

Крутое куриное яйцо в память о храмовых богослужениях;

Карпас – кусок любого весеннего не горького овоща, чаще всего картофель.


Пасхальное блюдо кеар

При проведении пасхального Седера каждый из присутствующих должен выполнить пять обязательных этапов (мицвот):

Съесть мацу, по меньшей мере, кусок размером с оливку;

Выпить четыре чаши вина или виноградного сока, которые символизируют четыре обещания, данных Всевышним еврейскому народу: «и выведу вас из-под ига Египтян»; «и избавлю вас от рабства их»; «спасу вас »; «приму вас Себе в народ»; каждая выпитая чаша служит вступлением в следующую часть Седера;

Съесть марор (горькие травы), при этом, во время еды, зелень обмакивают в соленую воду в напоминание о том, сколько слез было пролито при жизни в Египте и о водах Красного моря, которые расступились перед ними во время Исхода;

По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении «дня Господня, великого и страшного». Этот бокал не выпивают, а оставляют на праздничном столе.

В конце церемонии обязательно звучит фраза: «В будущем году – в Иерусалиме!», которая ассоциируется с завершением «рассеяния» среди остальных народов и возвращением на Землю Обетованную.

День, следующий за пасхальным Седером, - это первый день праздника. Для религиозных людей - это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для остальной части населения Израиля это выходной день, который принято проводить в кругу родных и близких.

И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Согласно Торе, в этот день воды Красного моря расступились перед евреями и поглотили преследовавших их египтян. В это день принято приходить к морю, реке или любому другому водоему и читать там отрывок из Торы «Песнь на море».

error: