Поэтапное рисование человека карандашом. Как красиво нарисовать фигуру человека мужчины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать тело, руки, ноги человека мужчины в одежде? Как нарисовать человека мужчину в одежде

Как нарисовать мужчину карандашом: детальное описание для новичков и детей.

При помощи весьма простых мастер классов собранных в этой статье вы сможете с легкостью нарисовать человека. Многие из взрослых вспоминая нетривиальные уроки рисования в школе, уверены, что рисовать достаточно сложно, да и одаренностью надо обладать. Думаете? Нет, мы не утверждаем, что за несколько дней сделаем из вас нового Ван Гога, но эстетически красиво и аккуратно научим рисовать. И помните, в рисовании, как и в любом другом ремесле, главное не одаренность, а практика. Как говорил один великий ученный, чтобы стать мастером своего дела надо потратить на него всего лишь 10 000 часов.

Для того чтобы научиться качественно рисовать человека в полный рост необходимо точно распределить пропорциональность частей тела и уделить особое внимание чертам лица.

Если вы решили учиться рисовать человека в полный рост мы можем порекомендовать, во-первых, перестать рисовать прерывистыми линиями и начинать рисунок тонкими, еле заметными, но все же цельными линиями. Учиться рисовать, таким образом сложнее, но в последствии вам это очень пригодиться. Во-вторых, не слушайте советы «бывалых» что нужно рисовать при помощи карандаша, ластика и глазомера. Берите смело в руки линейку, и рассчитывайте правильную пропорциональность. Чтобы натренировать глазомер на пропорции человека нужно нарисовать ни одну сотню картин.

Также не забывайте что от того в какой позе стоит человек, что он держит в руках, куда направлен его взгляд, какая мимика лица и многое другое. Это говорит о состоянии, поведении и чертах характера того или иного человека.

Как говорят опытные мастера — человек пропорционально разделяется на семь частей. Для высчитывания пропорций можете нарисовать вот такую шкалу, а можете перепроверять с линейкой в процессе рисования.

Рисуем на середине листа ровную линию через всю страницу. Немного отступив от верха, рисуем прямоугольник в соотношении 3:4. Далее прорисовываем овальные плечи и легкий овал внизу (контур низа футболки). Мы нарисуем человека в летний период, поэтому на нем будет футболка и брюки.

Теперь рисуем, соблюдая пропорции очертания головы, шеи, ключиц, а также снизу схематически отмечаем колени. Обратите внимание что голова, шея и ключицы нарисованы максимально точно, а вот все остальное можно рисовать чисто схематически, так как далее это все будет еще несколько раз поправляться. Также не забывайте, что в дальнейшем эти первые линии-наброски будут удаляться с рисунка, а соответственно рисуйте их максимально тонко и еле заметно.

Теперь начинаем прорисовывать туловище, для этого проведите такие же линии как на рисунке. Также дополняем два кружка ниже коленей — ступни человека. Обратите внимание что как и раньше мы все еще рисуем схематично.

А вот теперь уже по имеющимся наброскам детально прорисовываем руки и ноги человека. Обратите внимание на детали и пропорции человека. Дня новичков прорисовать правильно ладони и пальцы весьма сложно, поэтому на нашем рисунке мужчина завел руки за спину.

Рисуя ноги, обратите внимание на то, что к низу они более узкие, а также не забудете про естественный рельеф. Ступни смотрят в разные стороны, так человек выглядит более мужественно.

Дополнительно проверяем пропорциональность нашего человека.

На этом шаге удаляем лишние линии и любуемся «ожившим» рисунком. Продолжаем наше творение — добавляем объемности. Рисуем линию футболки, рукавов, брюк, выделяем линию горловины.

Теперь рисуем лицо: глаза, брови, нос, губы, волосы. А также все детали в одежде. Одежда выглядит более реалистично, если прорисовывать штрихи в разные стороны, учитывать складки, игру тени и света. Также обратите внимание на мелкие аксессуары, такие как ремень, цепочка и т.д.

Теперь заканчиваем, добавляя необходимые штрихи. Мы детально разукрасили лицо, а также добавили модную нынче бороду. В этом уроке мы максимально подробно описали чередование шагов в рисунке и пропорциональность человека во весь рост, но не забывайте что вам также необходимо посмотреть урок, как нарисовать портрет человека, для того чтобы правильно изображать черты лица.

Видео: Как нарисовать тело мужчины в одежде карандашом?

Как нарисовать руки мужчины в одежде карандашом?

Если вы задались вопросом как же правильно нарисовать руки мужчины в одежде — вы на правильном пути. Да-да, чтобы хорошо рисовать необходимо каждую деталь прорисовывать правильно. Для этого в древние времена художники детально изучали анатомию человека, а сейчас, как и ранее популярно рисовать с натуры. Но мы предлагаем не только наблюдать и рисовать с рук своих друзей и близких.

Итак, рука состоит из:

  • Плечо
  • Предплечье
  • Кисть

Посмотрите на рисунки ниже, на них четко можно увидеть как части руки, так и кости которые располагаются в данных частях руки. Как бы изящно или напротив мощно не хотели бы вы нарисовать руки, стоит учитывать данные пропорции.



А теперь изучите мышцы, а также при рисунках учитывайте их пропорциональность, в зависимости от того накачанные или худощавые руки вы планируете рисовать.



Теперь детально рассмотрим группы мышц, обратите внимание что в зависимости от сжатости руки в кулак, или напротив расслабленности мышцы будут менять свою форму.



Изучив костное и мышечное строение тела человека, мы можем переходить непосредственно к изображению. Если вы рисуете крупно и детально руку мужчины, то в первую очередь прорисуйте схематически кость, мышцы и лишь потом наводите контуры. Таким образом, будет соблюдена максимальная пропорциональность.



Теперь посмотрите, как рисуется рука, когда ладонь повернута в нашу сторону (супинация).



Если необходимо нарисовать согнутую в локте руку прорабатывайте пропорциональность, соблюдайте естественный изгиб, а также направление ладони.



А на этих картинках детально рассматривается рисование руки с предплечьями. Посмотрите, как изменяются формы руки в зависимости от движения кисти и ракурса. Попробуйте нарисовать такой же рисунок схематично, но со своими пропорциями.





Также часто необходимо нарисовать руку в определенном движении. Протянутая рука, рукопожатие и многое другое. Для наглядности движения ознакомитесь с нижеприведенной схемой. Она поможет не допустить анатомических ошибок в работе.



Также прорабатывая все нюансы руки после того как нарисуете, проверьте по ниже приведенной схеме самую широкую и самую узкую часть предплечья, а также плавный рельефный переход между ними.



А для тех, кто не хочет вникать в долгие анализы и анатомию человека есть простая схема, соблюдая которую вы с легкостью сможете нарисовать мужскую руку в несколько этапов.



Не менее сложно правильно нарисовать ладони. Для того чтобы сохранить пропорциональность и с легкостью научиться рисовать «второе лицо человека» — ладони, достаточно соблюдать пошагово этот простейший урок.



Видео: Как нарисовать руки мужчины в одежде карандашом?

Рисуя ноги мужчины так же важно начинать рисунок с основы, переходя к мышцам и лишь в конце надеть на ноги брюки, штаны или шорты. В этом случае картинка будет выглядеть более живой, объемной. Обратите внимание на ниже приведенный рисунок-урок. Всего четыре этапа, но какой результат! Берите на заметку и не ленитесь вычерчивать линии которые в последствии надо будет стереть, ведь они залог необходимой пропорции!



Рисуя одежду важно соблюдать игру свето-тени, а также складки на одежде. Посмотрите, рисуя брюки мужчины в разных положениях, как изменяются складки на одежде. Вы можете по необходимости рисовать больше или меньше складок, но они обязательно должны присутствовать.



Видео: Как легко нарисовать человека мужчину в одежде в полный рост по клеточкам?

В этом мини уроке мы не будет вдаваться в анатомию человека, и покажем, как при помощи всего нескольких штрихов создать силуэт мужчины стоящего боком.

Рисуем прогнутые линии большую и малую как на рисунке. Ориентируясь на них, прорисовываем брюки, руки, очертания головы. Переходим к деталям, не забываем присматривать за пропорциями. Добавляем шляпу, книгу, стираем мелкие линии и прорисовываем необходимые четко карандашом.



Видео: Как нарисовать человека мужчину в одежде в движении карандашом?

Рисунки человека мужчины в одежде для детей для срисовки: фото





Видео: Как нарисовать человека поэтапно?

Нарисовать человека не так уж и просто. Скорее, это даже очень сложно. Существуют множество правил, по которым надо учиться рисовать фигуры человека. Для этого художник обязательно должен знать основы анатомии и физиологии человека, чтобы правильно рисовать скелет, мышцы и само тело. Есть специальные книги «Анатомия для художников», которые этому учат. Все основы и правила рисования изучаются в художественных школах и студиях. А что делать тем детям, которые туда не ходят, но очень хотят научиться рисовать хотя бы упрощенно людей? Для этого и существуют уроки поэтапного рисования в интернете. Давайте поучимся как рисовать мужчину поэтапно.

Этап 1. Вверху листа бумаги рисуем лицо мужчины. Это круг небольшого диаметра. Внутри круга проведем две черты, пересекающие друг друга под прямым углом: линии глаз и носа. Внизу начинаем очерчивать круг, плавно придавая форму щекам и подбородку. Подбородок получается немного квадратным. Вверху удлинняем лицо, открываем лоб и оформляем прическу. Прическа будет из густых волос, пышная, ровно подстриженная.



Этап 2. Теперь рисуем само лицо, придаем выражение (мимику). По горизонтальной черте симметрично от центральной линии рисуем глаза: веки, форма глаз удлиненная, зрачки, брови, переносица обозначаем небольшой черточкой. Затем чуть ниже по центральной линии рисуем нос с ноздрями, еще ниже — сжатый плотно рот и нанесем черточку — складочку подо ртом. По боками головы плавно нарисуем аккуратные ушные раковины с крупными мочками.


Этап 3. От лица мужчины изобразим вспомогательные линии его тела. Это прямоугольник, имеющий как бы выступ сверху, линии рук и ног с точками, обозначающими локтевые и коленные суставы. Ноги заканчиваются ступнями (небольшие овальные фигурки).

Этап 5. Начинаем прорисовку пиджака нашего мужчины.

Этап 6. Четко прорисуем детали его костюмы. Обводим плечи, борта пиджака, застегнутые на пуговицы. Рисуем карманы, обозначаем складочки на ткани.

Этап 7. Теперь приступим к изображению рук. Вначале — левая рука. Она находится в кармане пиджака. Оформляем ее как согнутую в локте и показываем все складки на рукаве.

Изучение, рисунок фигуры человека - отдельный раздел в программе по рисунку. При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:

  • научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
  • развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
  • выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
  • развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
  • постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
  • углублять профессиональные качества и графические навыки.

Рисунок мужской фигуры

В качестве примера рассмотрим практическую работу «Рисунок мужской гипсовой фигуры». Студенты рисуют с натуры гипсовый слепок с античной статуи Геракла , стоящей выше уровня глаз. Для успешного выполнения этой работы автором выполнены рисунки, последовательно иллюстрирующие основные этапы работы.

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)

  1. Выбор места для рисования.
  2. Компоновка рисунка в плоскости листа.
  3. Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
  4. Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
  5. Пометка яремной впадины.

Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на расстоянии двух-трех величин роста модели. Прежде чем коснуться карандашом поверхности бумаги, надо мысленно представить будущий результат. Учитывая отведенное на работу количество часов, необходимо распределить время: разделить свою работу на этапы с четкой установкой для каждого из них. Когда работа достигает определенной цели на каждом занятии, рисунок выполняется быстрее и результаты более существенны.

Компонуя фигуру человека на плоскости листа , необходимо избегать центрального изображения и следить за тем, чтобы боковые поля были разными по размерам. Большое значение при компоновке играют освещенность фигуры и фон, расположенный за изображением. Затененные места листа должны уравновешивать светлые. Передняя сторона фигуры содержит больше мелких деталей, чем задняя. Зритель, разглядывая их, должен иметь простор. Поэтому фон не может быть дробным, а край листа - располагаться близко. Перед передней стороной фигуры поле должно быть больше, чем перед задней. Если фигуру мы видим снизу, то верхнее поле над головой должно быть больше нижнего.

Композиция рисунка - ответственный этап работы. От нее во многом зависит конечный результат. Спешить здесь не следует. Хорошо скомпоновать рисунок могут помочь использование в работе видоискателя и предварительное составление эскиза небольшого размера. При компоновке изображения рисующий использует только общую форму без деталей. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника, в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1).

Вкомпоновывая фигуру человека в заданную плоскость, необходимо обратить внимание на направление движения отдельных форм человеческого тела. Намечать рисунок на бумаге надо обобщенно, обращая внимание не налетали, а на общий характер и движение формы. Можно сделать сразу живой набросок под влиянием первого впечатления от натуры.

Вкомпоновывая фигуру человека в плоскость листа, рисующий выбирает одновременно наибольшую высоту рисунка (Рис.1,2).

Вспомнив канон мужской фигуры, рисующий должен найти характерные черты того человека, которого он изображает. А. Дюрер пишет: «Также в неодинаковости людей заключены красота и безобразие: одни имеют большие головы, другие - маленькие; одни широки в плечах, другие узки; некоторые широки в бедрах, подобно женщинам, другие узки; у некоторых - длинное туловище и короткие ноги, или наоборот. Каждый должен обращать внимание на подобные вещи, если он хочет что-то сделать».

Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Если отметить эти восемь частей, то вторая часть будет находиться от подбородка до линии сосков; третья - от сосков до пупка; четвертая - от пупка до лобкового сочленения; пятая - от лобкового сочленения до середины бедра; шестая - от середины бедра до колена; седьмая - от колена до нижней части икорной мышцы; восьмая - от нижней части икроножной мышцы до подошвы.

Передавая индивидуальные особенности фигуры человека, следует помнить, что отклонения от правил бывают очень незначительны. Учитывая перспективные сокращения, необходимо наметить размер головы и точку лобкового сочленения (Рис.3).

Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций. Лобковое сочленение делит фигуру на две основные части - торс с головой и нижние конечности. Находить эти величины надо только методом сравнения с наибольшим размером высоты. Обязательно наметить в рисунке яремную впадину.

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)

  1. Постановка в рисунке фигуры на горизонтальную плоскость.
  2. Определение центра тяжести и главной линии фигуры (обобщенно).

Плотно поставить фигуру в рисунке на горизонтальную плоскость - следующий ответственный этап работы рисовальщика. Для этого необходимо найти центр тяжести фигуры, опустив перпендикуляр из яремной впадины. В опирающейся на одну ногу фигуре он обязательно опустится на опорную точку стопы. Проверить это можно по отвесу или карандашу, придерживая его за заточенный конец грифеля. В нашем случае, когда фигура стоит выше глаз рисующего, необходимо особенно тщательно прорисовать след опорной ноги в перспективном сокращении.

От лобкового сочленения определите расстояние до вертела опорной ноги и соедините его с найденной ранее точкой стопы.

От яремной впадины наметьте, пока обобщенно, главную линию фигуры.

Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)

  1. Определение направлений основных наклонов (головы, плеч, таза, ног и рук).
  2. Нахождение правильных пропорций фигуры.
  3. Упрощенная пометка основных объемов фигуры.

Внимательно рассмотрев натуру, рисующий должен определить движение основных частей фигуры в пространстве. Начинать поиск и изображение направлений нужно с тазового отдела. Для этого следует найти опорные точки, расположенные на верхних краях подвздошного гребня тазовых костей. Сравнивая их между собой по высоте, необходимо провести линию и отложить точки слева и справа. Определяя направления плечевого пояса, обязательно надо сравнить их с направлениями тазового отдела и сопоставить эти два главных направления между собой. У человека, который опирается на одну ногу, направления эти будут противоположны. В своем трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда будет ниже другого».

Поиск направления наклона головы следует начинать от яремной впадины, определяя его относительно вертикали. Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Основные объемы нужно намечать на рисунке обобщенно, вписывая их в простые геометрические формы.

Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и парно. Так, грудина человека равна ключице. Соединив крайние точки, можно получить треугольник, который можно повернуть в пространстве по желанию рисующего, и т. д. Производить все построения следует, учитывая пропорциональную зависимость как отдельных частей, так и всей фигуры. Прежде чем намечать объемы конечностей, необходимо устанавливать коленную чашечку, внутренние и наружные лодыжки, пяточную кость и ногтевые фаланги пальцев. Пропорции рук определяют от головки плечевой кости. Локтевые суставы и нижние головки - от локтевой и лучевой костей. Нужно помнить, что кости плеча и бедер всегда длиннее предплечий и берцовых костей. Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки. Стопа должна иметь четко выраженный подъем.

Главное на этом этапе - не отвлекаться на мелкие детали. Воспринимать весь рисунок в целом лучше, если рисующий чаще смотрит на результат своего труда с расстояния двух-трех шагов от мольберта.

Очень важно увидеть в натуре целесообразную гармоничную взаимосвязь пропорций всех частей единого организма.

Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)

  1. Линейно-конструктивный рисунок фигуры.
  2. Уточнение основных опорных точек для проверки правильности построения.
  3. Анатомические основы человеческой фигуры.
  4. Самоконтроль построений при помощи сечений.

Линейно-конструктивный рисунок следует строить от середины фигуры вниз, а затем вверх. Прорисовка головы осуществляется в последнюю очередь. Начинать конструктивно-линейный рисунок нужно с прорисовки главной линии, начиная от яремной впадины и кончая лобковым сочленением - спереди и от седьмого шейного позвонка до копчика - сзади. Рисунок ведут «прозрачно», т. е. рисуют невидимую часть фигуры. Проверять правильность рисунка по вертикалям и горизонталям можно лишь тогда, когда уточнены места расположения опорных точек (см. рис.5).

Помечая расстояния между опорными точками и сравнивая их между собой, рисующий может осуществлять самоконтроль.

И наконец, проверка рисунка проводится через поперечные сечения (см. рис.5). Выполняя линейно-конструктивный рисунок, студенты должны применять свои знания пластической анатомии, полученные ранее. Используя их, нужно уметь находить изменения рельефа формы, вызванные конкретными движениями человека (см. рис.6,7).

Построение головы осуществляется на последней стадии линейно-конструктивного рисунка. Привязывая голову к плечевому поясу, рисовальщик должен представлять плечевой пояс не только в видимой части. Сверху плечевой пояс схематично имеет форму ромба. Верхние края лопаток и ключицы являются его сторонами. Если соединить седьмой шейный позвонок с яремной впадиной грудины, то эта линия будет короткой диагональю ромба. Ромб плечевого пояса имеет наклон вперед, так как седьмой шейный позвонок выше яремной впадины. Цилиндр шеи находится в центре плечевого пояса. Грудино-ключично-сосцевидная мышца связывает черепную коробку с плечевым поясом. Поэтому продольное сечение головы в рисунке нужно строить от яремной впадины. Следует изобразить вначале шею, а затем строить сечение снизу вверх (см. рис.8,9). Анатомический анализ форм фигуры человека идет до конца работы над рисунком.

error: